Вокруг авто![]() Оклейка полимерными пленками относительно недорогой и практичный способ придания кузову любого цвета Косметика17 декабря 2011 Как сделать кузов машины матовым?Желание выделить свой автомобиль в той или иной мере есть у каждого владельца. Леонид ВОРОБЬЕВ расскажет о плюсах и минусах модного нынче матового покрытия кузова Могли ли мы подумать лет десять назад, что при всем богатстве выбора МР3 мелодий для сотового телефона популярной станет имитация звонка старого аппарата? Мог ли кто-то предположить, что владельцы автомобилей с блестящими, глянцевыми кузовами будут искать способ сделать своих железных коней матовыми? Тем не менее это так. Матовые покрытия входят в моду, но большинство автолюбителей и не подозревают, какие подводные камни поджидают решившихся на такой тюнинг. Разница в лаке![]() Восстановительной полировкой можно удалить мелкие царапины на глянцевом лаке, но на матовом это сделать не удастся Восстановительной полировкой можно удалить мелкие царапины на глянцевом лаке, но на матовом это сделать не удастся Совершенно неверно полагать, что матовое покрытие — это обычная краска, лишенная слоя лака. Технология покраски в данном случае не отличается от традиционной — с той лишь разницей, что маляр использует специальный матовый лак или добавляет матирующую присадку в обычный. Однако разница в стоимости работ «под ключ» довольно существенна: если стандартное покрытие обойдется в 6000—7000 руб., то матовое — примерно в 10 000 руб. И дело здесь не только в разной стоимости расходных материалов. Матовое покрытие приходится наносить с двух сторон деталей, ведь негоже, если снаружи капот будет матовым, а изнутри — глянцевым. Стало быть, окрашиваемая площадь больше, да и арматурные работы необходимы в увеличенных объемах.Свежепокрашенный матовый автомобиль выглядит довольно необычно и потому привлекательно, но по мере эксплуатации на нем начинают появляться дефекты, с которыми приходится сталкиваться и на глянцевых машинах. Сложности с ремонтомЗдесь-то владельцы новоявленного «гламура» и сталкиваются с первыми сложностями. Ведь если царапину на глянцевом лаке можно заполировать, с матовым такой фокус не пройдет: при попытке полировки лак мгновенно заблестит. По той же причине эти кузова очень трудно ремонтировать локально: невозможно создать плавный переход от места ремонта к остальной поверхности. Следовательно, любой дефект на кузове подлежит устранению только с помощью полной перекраски элемента. С пленками проще![]() В отличие от традиционных лакокрасочных покрытий матовые практически не поддаются локальному ремонту — возможна только покраска детали целиком В отличие от традиционных лакокрасочных покрытий матовые практически не поддаются локальному ремонту — возможна только покраска детали целиком Есть и другой способ добиться матовости — оклеить кузов полимерной пленкой нужного окраса. Он имеет как достоинства, так и недостатки. Начнем с первых: оклейка обойдется как минимум в полтора раза дешевле окраски, она не требует больших объемов арматурных работ. При повреждении кузовной детали ремонт опять-таки будет недорогим — после восстановления геометрии нанесения традиционного лакокрасочного покрытия достаточно будет вырезать (возможно, по лекалу, если модель популярная) и наклеить новый кусок пленки. Попадание в цвет гарантировано. Если вам вдруг надоела матовая оригинальность или она просто вышла из моды, достаточно удалить пленку, и автомобиль станет таким же, каким вы его получили в автосалоне.Однако минусы есть и у пленки. Самый явный из них — неидеальный внешний вид автомобиля. На кузове будут видны стыки, разрезы, ведь сложную поверхность нельзя «упаковать» без них. Пленка имеет ограниченную ширину, поэтому некоторые крупные детали (например, капоты больших машин) не удается обтянуть одним куском: приходится соединять как минимум два. Качество исполнения напрямую зависит от квалификации специалистов. Увы, доступность и востребованность услуги стала причиной появления множества мелких компаний, которые занимаются оклейкой, но выполняют ее достаточно грубо. К тому же пленки, которые они используют, часто не предназначены для стайлинга автомобилей, поэтому для придания им эластичности при нанесении необходимо сильно нагревать некоторые сложные участки, что может повредить лак. Даже снять пленку с кузова не так просто, как кажется. Если автомобиль был окрашен в автосервисе, требуется особая осторожность, иначе вместе с пленкой удалится часть лака. Словом, есть повод задуматься: а так ли уж вам необходим матовый кузов? Вадим МИХЕЕВ, генеральный директор сети техцентров «АвтоДата» (www.avtodate.com) Матовое покрытие кузова довольно проблематично в ремонте. Локально покрасить поврежденный участок практически невозможно, но даже для полной перекраски детали желательно знать, какой именно лак использовали специалисты. Отполировать кузовной элемент (например, для устранения царапин или потертостей) также не удается: появляется глянцевый блеск. Так что любителям матовых кузовов я, пожалуй, рекомендовал бы оклеить автомобиль качественной пленкой, а не отдавать его в перекраску. Дмитрий СМИГУНОВ, главный технолог компании «Автотату» (www.аutotatoo.ru) Покрытие кузова современными пленками гораздо дешевле и практичнее его окраски. К тому же, если результат не понравится, все можно вернуть в исходное состояние. Однако далеко не каждый техцентр способен обеспечить высокое качество оклейки: большинство из них привыкло работать с коммерческим транспортом, владельцы которого не предъявляют особых требований к аккуратности. Словом, перед тем как заказать оклейку, поинтересуйтесь выполненными работами и по возможности ознакомьтесь с ними детально. ![]() Методов превращения глянцевого кузова в матовый всего два, и каждый имеет свои достоинства и недостатки Загрузка ... |
|
||
Сделать бесплатный сайт с uCoz |